Как повысить эффективность Службы безопасности в два раза?

21 сентября в Торгово-промышленной палате г. Набережные Челны и региона «Закамье» прошел семинар-совещание. Участники встречи обсудили тему «Договорные отношения. Разграничение ответственности. Проверка контрагентов».

В мероприятии приняли участие сотрудники служб безопасности предприятий, представители УК «Челны хлеб», ТК «Шелковый путь»,  «Форд Солерс холдинг», «КАМАЗтехобслуживание», «Таттелеком», «Тэмпо», «Рессо Лизинг», члены Ассоциации ССБ – Строительный холдинг «Домкор», ООО «Идея комфорта-Мебельная фабрика», УК «Промышленный Парк «Развитие», ООО «ТД «Квартал» - системы безопасности, «Транкспортная Компания «Семьсот дорог», ХК «КамаТракс», ЮЦ «Ваше право», ЧОП «Самурай», фирма «Аверс», Торгово-Промышленной Палаты РФ.

На совещании выступил Председатель АССБ Андрей Самойлов. Он разъяснил присутствующим суть деятельности Ассоциации. И предложил сотрудникам СБ выступить под знаменем Ассоциации ССБ для совместного решения вопросов безопасности бизнеса региона.

Также на мероприятии Андрей Самойлов поздравил именинников месяца-членов Ассоциации. Он пожелал им и их компаниям успехов и процветания.

Первый заместитель генерального директора Торгово-промышленной палаты г. Набережные Челны и региона «Закамье» Максим Клосинский отметил большой вклад Ассоциации ССБ в организацию грамотного развития бизнеса.

Директор по безопасности ТК «Семьсот дорог» Эдуард Миргалимов рассказал участникам встречи о применяемой в их компании методике проверки контрагентов. Основное внимание они обращают на отсутствие сведений о реструктуризации компании, прекращении деятельности, присоединении компании путем слияния и, особенно на сведения о банкротстве либо значительных суммах исков к компании. Кроме того, отличить стабильного контрагента от фирмы однодневки либо фирмы-мошенника помогает наличие у компании телефонной линии 8-800-; товарного знака и лицензий различного рода, оплаченный домен сайта компании на  длительный период, большое количество и период отзывов клиентов и партнеров, наличие сведений о компании на Гугл-карте, в сервисе 2ГИС и т.п., маркеры, говорящие о длительной и активной  работе компании – кандидата в контрагенты. Также Эдуард Миргалимов поделился рядом специфических и конфиденциальных способов проверки.

Представитель Департамента Безопасности УК «Челны хлеб» Сергей Язынин рассказал о деятельности своего сложно структурированного предприятия. Оно занимается широким спектром задач – от производства до продаж продуктов питания и смежного товара. Соответственно и Департамент безопасности компании имеет серьезную структуру и нормативно-правовую базу. Регламент договорных отношений, и, в частности, закупок товара, подразумевает обязательный тендер не менее трех поставщиков, работа только с крупными, либо надежно зарекомендовавшими себя на рынке компаниями, обязательные выездные проверки для изучения благонадежности партнера, запрашивание полного пакета документов, согласно требованиям ФНС «о проявлении должной осмотрительности». Все это плюс полный контроль за соблюдением техпроцессов и внедрение программы «Бережливого производства» в компании «Челны Фуд» позволяет компании «Челны хлеб» уверенно идти в будущее.

Более подробно на нормативно-правовых актах и их значении остановился заместитель генерального директора СХ «Домкор» Валерий Колчерин. Он привел примеры необходимых документов, а также рассказал о конкретных случаях «из жизни», красочно описав реально возникавшие и возможные риски при недостаточной грамотности в организации работы предприятия. Особое внимание выступающий обратил на необходимость тщательной проверки и перепроверки контрагентов по крупным сделкам. Он на примерах доказал, что, на первый взгляд, впустую потраченное время и средства на проверку контрагента в результате на самом то деле, позволили не допустить потерь на ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ рублей! Слова спикера поддержала и директор Юридического Центра «Ваше право» Светлана Гурова. Она пояснила, что при юридически грамотной подготовке документов отстоять права предпринимателю будет намного проще и легче.

Сотрудник СБ Мебельной фабрики «Идея комфорта» Артём Бакиров привел примеры возможностей различных Программных Обеспечений, используемых в повседневной работе этой службы безопасности, и презентовал их собственную разработку -  Автоматизированную Систему Учета персонала предприятия. Она используется кадровой службой предприятия для надежного учета, хранения и анализа персонала в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных». Этот вопрос в последнее время также остро поставлен и контролируется Российским  Законодательством. В качестве взаимопомощи их фирма предоставила Ассоциации данную разработку для безвозмездной передачи всем желающим предпринимателям наладить у себя надежный и соответствующий Федеральному Законодательству учет и хранение персональных данных о работнике.

На мероприятии все выступающие неоднократно отмечали необходимость грамотного построения структуры Службы безопасности, наличия четких, регламентирующих каждое их, а наряду с ними и остальных отделов и подразделений, действие нормативно–правовых актов (положений, регламентов, должностных инструкций) и разграничивающих зону ответственности. Правильно вписанная в общую структуру Служба безопасности – эффективна вдвойне! Четко построенная система – «СБ-юристы-финансисты-отдел кадров», позволяют предприятию значительно минимизировать всевозможные экономические, юридические, кадровые и бизнес-риски.

Оставить комментарий

Комментарии: 0